Почему учить химию в школе – не такое уж глупое и бесполезное занятие?
Обсудим ситуацию с химическим образованием. Химия в школе имеет не самую привлекательную репутацию. Так сложилась жизнь. В хороших учебных заведениях она сложна, непонятна, и за нее ставят двойки. В посредственных же дворовых школах учитель химии зачастую не успевает даже начать урок, поскольку занят вправлением дисциплины и решением более житейских вопросов.
Немногие выпускники после сдачи ЕГЭ, ОГЭ и прочих испытаний решаются связать с химией свою жизнь, даже если ранее занимались с репетитором, решали домашнее задание, изучали химические реакции и электронную структуру атомов с профессиональным педагогом, методистом.
В результате практически никто не знает, чем же на самом деле занимается химия, как влияет на нашу жизнь. Где полезная химия, а где вредная. Химия описывает всю нашу жизнь и окружающую живую среду. Это как раз наука о переменах, реакциях, превращениях, промежуточных состояниях, процессах образования и разрыва химических связей.
Везде, где существуют атомы, автоматически присутствует и химия. Ведь атомы хотят образовывать молекулы, а некоторые молекулы предпочитают организовываться в макромолекулы, порождать процессы самоорганизации. На этом уровне организации материи уже нет собственно химических процессов, а в силу вступают физические законы. Знание естественных наук (физики, химии, биологии) и базовой математики помогают понять окружающую людей природу, сделать свое существование более комфортным и устойчивым. Знания из химии отчасти порождают собственную философию, дискурс.
Как начать понимать химию, решать задачи, отвечать на вопросы из учебников, готовиться к ОГЭ и ОГЭ?
Нужно освоить фундаментальные и полезные понятия и термины, на которых стоит наука о химических связях и веществе.
- Атом, молекула, реакция, равновесие, тепловой эффект реакции и так далее.
- Классификация органических и неорганических веществ. Соли, кислоты, основания, оксиды, липиды, протеины, углеводы, алкалоиды.
- Химические реакции, а также и способы их прогрессивной классификации.
- Равновесия реакций. Эффекты температуры, концентрации, диффузия и самодиффузия в состоянии уравновешенной системы.
Когда основные представления будут усвоены, можно приступать к более сложным темам. После этого ты сможешь разбираться во многих применениях химии непосредственно в твоей жизни.
- Знать самые распространённые вещества на планете Земля, а также их возможное и естественное применение, пользу и опасность, технику безопасности, осознавать токсичность и канцерогенность, механизмы вредного влияния на человека.
- Физическая и коллоидная химия. Как работает мыло? почему коллоидное золото в растворе не жёлтое? Почему загрязненные растворы веществ в воде мутные? Как дома приготовить желатин? Почему стоп-сигналы и посадочные огни имеют красный цвет?
- Биохимия. Что такое трикарбоновые кислоты? Откуда в человеке берётся энергия для жизни, роста и развлечений? Почему человеку нужен кислород, а по-другому не получается? Почему этанол или спирт не дает энергии в организм? Почему жир можно сжечь в печи?
Репетиторы и менторы нашей академии располагают огромным опытом преподавания, имеют авторские программы и пособия, опубликовали всемирно известные методики обучения и книги. Вверху страницы ты сможешь найти необходимую контактную информацию и записаться на тестирование. Наши выпускники поступают в лучшие университеты, выигрывают олимпиады и получают именные стипендии. Преподавание на английском языке ориентировано на сильных школьников и позволяет им быть наиболее конкурентными в современном мире. Например, учиться за границей.
Ярлыки: бытовая химия, егэ, ОГЭ, химик-технолог, химия в жизни, школа