РЕПЕТИТОР ЕГЭ ПОДГОТОВКА: ноября 15, 2020

ноября 21, 2020

Разбираем графики движения в заданиях по физике

Решим сегодня тест из раздела механика, кинематика

Часто у ребят возникают вопросы при решении задач с графиками движения. В школе данным задачам не уделяется достаточно внимания. Формулы по физике можно просто выучить, а подставив в них нужные величины, получится даже решить несложную задачу. Однако когда условие задачи задано графиком, тут нужно подумать и поразмышлять. 

Для начала я всегда учу своих учеников внимательно посмотреть, что за график перед ними. График координаты, перемещения, скорости или, может быть, ускорения? Дальше нужно определить, какой тип движения изображен. Как известно, движение может быть равномерным и неравномерным. Неравномерное, в свою очередь, может быть равнопеременным.  

Читать статью

Ярлыки: , , , , ,


ноября 20, 2020

Чертовы наречия и частица "не"

Пришли последние времена, когда русский язык страдает ежедневно. Он поносим и унижаем, а школьники едва ли напишут пару предложений без орфографической ошибки. Даже в случае, казалось бы, простых и общеупотребительных слов нынче допускают многочисленные неверные написания. Сегодня поговорим о наречии "не/понятно": когда эта лексическая единица пишется слитно, а когда раздельно?

Какой вариант написания верен: "непонятно" или "не понятно"?

Согласно действующим правилам правописания русского языка, оба варианта, будучи вырванными из контекста, являются правильными. Из этого факта следует важное наблюдение. Мало какой сервис автоматической (компьютерной) проверки орфографии идентифицирует вашу ошибку в тексте. А вот филолог — вполне. Найдет и сурово посрамит.

Когда пишем слитно? Отметим, что "непонятно" относится к наречиям. Действительно, на какой вопрос отвечает это слово? В случае указанной части речи мы должны воспользоваться следующим грамматическим правилом: с наречиями, которые оканчиваются буквами "-о/-е", частица "не" пишется слитно, если наречие представляется возможным заменить схожим по смыслу словом без приставки "не".

Читать статью

Ярлыки: , , ,


ноября 19, 2020

Промышленность двигает образование

Движение Ворлдскиллс Россия сейчас помогает модернизировать российскую промышленность. Оно внедряет стандарты высокого мирового качества в систему высшего образования, дает возможность крупным российским компаниям подготавливать для себя кадры. Функционирование движения приводит к ускоренному достижению целей, которые перечислены в принятом правительством страны национальном проекте "Образование".

В постоянно изменяющемся мире новые профессии осваивает фактически каждый гражданин. Об этом неоднократно заявлял в своих публичных выступлениях президент Владимир Путин. Ворлдскиллс Россия поддерживает федеральный проект "Старшее поколение", который был задуман в рамках мер по улучшению демографических показателей государства. Госкорпорации "Ростех", "Роскосмос", "Росатом", компания "Сибур" положительно относятся к модным тенденциям, сотрудничают с ними, их работники принимают участие в конкурсах, способствуют внедрению новых профессиональных стандартов.

Движение Ворлдскиллс формировалось через систему профессиональных чемпионатов. В рамках этой деятельности была развита продвинутая система подготовки кадров, способы оценки массового уровня компетенций. Элементы приобретенного опыта по поручению Путина стали внедряться в национальные проекты. Сюда входят программы переподготовки сотрудников предпенсионного возраста, демонстрационные экзамены, обучение мастеров, повышение показателей бизнеса посредством повышения деловых качеств профессионалов. Сейчас правительство РФ активно сотрудничает с Ворлдскиллс.

В 2021 году активисты предполагают интегрироваться в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости". Экономические показатели частных компаний могут стать надежным индикатором производительности труда. В следующем году планируется выбрать 15 предприятий, на которых будет производиться опережающая профессиональная подготовка. Именно она станет моделью, которую в дальнейшем появится возможность масштабировать.

Читать статью

Ярлыки: , , ,


ноября 18, 2020

Путин прокомментировал цифровое образование во время COVID-19

Президент Российской Федерации Владимир Путин уделяет значительное внимание проблеме среднего и высшего образования во время пандемии коронавируса COVID-19. Так, на совещаниях с чиновниками регулярно обсуждается текущая ситуация и возникающие проблемы управления. Задачи образования касаются не только детей и подростков, но и непосредственно их родителей.

Путин неоднократно заявлял, что окончание предыдущего учебного года (2019/2020) оказалось особенно сложным. Значительной по своим фактическим последствиям мерой в рамках борьбы со всемирной эпидемией коронавируса стал императивный перевод общеобразовательных школ, колледжей, университетов и академий на дистанционный режим ежедневной работы. Президент подчеркивал, что это было сложное решение, однако чиновники исходили из необходимости защиты здоровья и жизней всех участников образовательного процесса. Система образования и школьники, как выявила последующая экспертиза, выдержали испытание удовлетворительно.

Путин понимает, что людям было непросто учиться и трудиться в сложившихся экстремальных условиях. Педагогам пришлось резко осваивать новые для себя технологии, корректировать программы ФГОС, соразмерять трудовую нагрузку с реальностью, по-новому вести занятия онлайн. Важную роль поддержки сыграли профессиональные репетиторы, оказывающие педагогические услуги наивысшего качества и обеспечивающие конкурентный уровень знаний российских учеников.

Преподавателям важно находиться на постоянной связи со школьниками и родителями, чтобы поддерживать, подсказывать, инструктировать, объяснять. Важность труда репетитора и вообще преподавателя проявилась в течение сложного 2020 года по-новому. Дети оставались дома, а родители стали невольными участниками учебного процесса, который проходил непосредственно на их глазах.

Читать статью

Ярлыки: , , , ,


ноября 17, 2020

Почему Перельман = миллион (избранные главы математики)

Математика не останавливается в своем развитии и изменяется фактически каждый день. Конечно, времена древних египтян и греков (Фалеса, Пифагора) давно прошли. Сейчас в элементарной математике уже не делают первостепенных открытий, однако по-прежнему публикуются по-своему любопытные и познавательные работы в области теории чисел и ее приложений. В то же время математики активно развивают иные области своей науки. Юным выпускникам школ, несомненно, стоит периодически рассказывать о современных направлениях математических исследований для формирования общего, но достаточно приближенного к реальности образа "царицы наук".

Сегодня репетитор ЕГЭ по математике объяснит простыми словами на уровне понимания учеником старшей общеобразовательной школы, что доказал математик Григорий Перельман и почему это полезно для прогресса фундаментальной науки. Работы ученого посвящены трехмерным многообразиям определенного вида, которые (согласно изложенным преобразованиям) можно свести к трехмерной же сфере. Вербализированный язык математиков никогда не был особенно понятен и требовал известного уровня мыслительной абстракции, так что попробуем пояснить на более простых примерах.

Рассмотрим двумерные многообразия. Таковыми в нашей Вселенной являются сфера, поверхность цилиндра (бочонка), тор. Цилиндрическую поверхность легко свести к сфере. Иными словами, кое-где придется развернуть, где-то растянуть, слегка сгладить. В общем, нужно будет поработать в роли обыкновенного художника. Такая трансформация кажется интуитивно понятной любому обывателю. Более того, ее выполнимость была доказана строго логически.

Читать статью

Ярлыки: , ,


ноября 16, 2020

Кислоты, щелочи, простые вещества и ОВР в задании 8

Найдите вещества из первого столбца, которые реагируют с каждым из трех соединений из пунктов второго списка. Каждая позиция с буквой должна получить в соответствие позицию с цифрой. При этом цифры могут повторяться.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА:

  • (A) S.
  • (Б) CuO.
  • (В) KOH.
  • (Г) HF.

РЕАГЕНТЫ:

  1. Cl2, SO2, HNO3.
  2. C, HCl, Al.
  3. O2, H2SO4, Al.
  4. SiO2, Ca(OH)2, Mg.
  5. NaCl, N2, BaO.

СУРОВАЯ НЕОРГАНИКА

Сдать ЕГЭ на приличный балл без изучения реакций неорганической химии не получится. Сразу несколько заданий современных вариантов посвящены взаимодействию между неорганическими молекулами и кристаллами. Если в органике заучить небольшое количество относительно очевидных реакций вполне реально, то здесь придется формировать химическое мышление, учиться думать как профессиональный химик. Не всегда реакции, которые подразумеваются в ЕГЭ, являются очевидными. Во многих ситуациях нужно продемонстрировать систематическое мышление даже несмотря на то, что собственно уравнения писать и уравнивать не нужно.

Вариантов реакций весьма немало, так что продемонстрируем свои рассуждения пошагово. Сера — желтое, твердое, в меру реакционноспособное вещество. С хлором реагирует с образованием самых разных производных, а вот с диоксидом серы — никак. Поэтому переходим ко второму пункту. С углеродом можно обсуждать вариант прямого взаимодействия, а вот с хлороводородом точно не получится. Кислоты на неметаллы даже с голодухи не бросаются. Третий вариант выглядит весьма соблазнительно. С кислородом получится диоксид серы (IV). Смотрим схему синтеза серной кислоты из простого вещества. С H2SO4 тоже реализуется окислительно-восстановительная реакция (ОВР). Получится SO2 и H2O. С алюминием запустится реакция "неметалл+металл", а продукт будет именоваться сульфидом алюминия. Отличный кандидат для необратимого гидролиза, кстати.

Оксид меди (II) — наиболее устойчивый из оксидов меди, обладающий слабыми амфотерными свойствами. С хлором у него ничего не получится, потому как нет подходящего продукта. С углеродом возможна реакция восстановления при нагревании (углеродотермия). Медь восстановится до чистого вещества. С хлороводородом произойдет обычная реакция ионного обмена (нейтрализации). Получится вода и хлорид меди (II). Напомним, что степени окисления в реакциях ионного обмена не изменяются. С алюминием также возможна реакция замещения, т.е. восстановления меди и окисления алюминия. Все потому, что алюминий значительно активнее меди.

Читать статью

Ярлыки: , , , , ,


ноября 15, 2020

Учебник Габриелян по химии для 8, 9, 10, 11 классов (рецензия)

Учебники по химии для 8-11 классов общеобразовательных школ (автор: О.Габриелян) используются в качестве основного источника информации во многих учебных заведениях Российской Федерации. Книги регулярно переиздаются издательством ДРОФА с незначительными изменениями. Существует как вариант с зеленой обложкой (более старый), так и с белой (издания последних лет). Настоящая рецензия составлена на основании общения со школьниками и собственного педагогического опыта репетиторов академии.

Учебники Габриеляна для 8, 9, 10 и 11 классов средней школы снабжены значительным количеством цветных, достаточно качественно подготовленных иллюстраций. Сфотографированы экспериментальные установки, которые показывают фактическое проведение некоторых химических реакций. Таким образом, ученики получают расширенные сведения о химических процедурах и лабораторных процессах.

На форзацах пособий Олег Габриелян поместил полезную для учащихся справочную информацию по предмету: таблицу Менделеева, растворимость ионных соединений в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, электроотрицательности неметаллов.

Каждый параграф в книгах автора по химии завершается списком проверочных вопросов и небольшим количеством упражнений. В некоторых случаях приводятся расчетные задачи, которые репетитор или школьный учитель может задать ученику на дом.

Методист приложил известные усилия к систематизации и структурированию учебного материала. Так, научные определения выделены особым цветом и помещены в привлекающие внимание рамочки. Для проведения лабораторных работ по курсу данной дисциплины в книгах приведен отдельный блок с подробным описанием химических манипуляций и предполагаемых визуальных наблюдений. Дана информация о мерах (технике) безопасности, и рекомендовано ответственное поведение в школьной химической лаборатории. Сообщены базовые сведения о вредных и потенциально опасных для человеческого организма веществах.

Читать статью

Ярлыки: , , ,