РЕПЕТИТОР ЕГЭ ПОДГОТОВКА: ноября 22, 2020

ноября 28, 2020

Знаешь ли ты, выпускник, антоним слова «дежавю»?

Скоро одиннадцатиклассникам предстоит писать проверочное сочинение в рамках сдачи ЕГЭ 2021 года, однако коронавирус COVID-19 продолжает деклассировать и без того не цветущую систему российского образования. Что и как будет происходить в действительности, покажет время, наше дело — готовиться к экзамену следующего года и планомерно повышать свой уровень русского языка.

«Дежавю» означает "уже видел" и прибыло в Россию из французского языка: déjà vu. Ощущение, что уже что-то подобно видел или где-то в похожем месте был. Однако без конкретики. В Интернете можно прочитать различные версии происхождения этого слова. Например, кто-то утверждал, что дежавю придумал Наполеон Бонапарт, а кто-то настаивает на авторстве известного в профессиональных кругах психолога Эмиля Буарака (смотреть книгу «Психология будущего», 1876).

Дежавю популяризировали и в двадцатом веке. Психолог Карл Юнг утверждал, что обладает двумя личностями. Одна жила в 18 веке, а другая — современница. Про дежавю часто снимали кино. Питательная тема. Способствуем кассовым сборам и повышает самомнение режиссеров. Вспомним "День сурка" про 2 февраля, из которого герою не вырваться. В советском кинематографе стоит указать на "Приключения Шурика", где герои сначала бессознательно готовятся к экзамену в некотором помещении, а потом уже осознанно приходят туда же.

Читать статью

Ярлыки: , , ,


ноября 27, 2020

Неорганические синтезы на две цифры (задание 10)

Товарищи выпускники! Составители ЕГЭ придумали для вас некоторую двухстадийную схему превращений: 

Fe -> FeCl3 -> FeCl2.

Какой реактив нужно использовать на первой стадии, а какой - на второй? Выберите вещества из списка ниже и запишите последовательность из двух цифр.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА:

  • 1) HCl;
  • 2) Cl2; 
  • 3) C;
  • 4) Fe;
  • 5) H2O.

НАСКОЛЬКО СЛОЖНО?

Я бы сказал, что не особо. Тем более, что в современном нам ЕГЭ даже знать конкретные реактивы не нужно. Всего лишь требуется выбрать из готового списка. Таким образом, можно банально угадать решение.

Итак, внимание на первую стадию. Из простого вещества железа получается хлорид железа (III), т.е. наивысшая в "житейских условиях" степень окисления для железа. Про степень окисления равную плюс шесть грузить старательных абитуриентов пока не будем. Очевидно, что варианты (3), (4) и (5) явно никуда не годятся. Тут и готовиться к неорганике не нужно было. Осталось выбрать между (1) и (2). В обоих вариантах есть хлор. Однако только один из них подходит. Какой же? Чтобы понимать такие вещи, следует в процессе занятий сформировать химическое мысшление. Оно-то и подскажет нам, что правильным ответом будет молекулярный хлор, вариант (2). Отчего так? В соляной кислоте окислителем выступает водород, т.е. не особо агрессивный "реагент". Хлор в HCl уже имеет степень окисления равную (-1) и в ходе реакции с железом ее не меняет. Напомним, что именно (-1) - любимая степень хлора. Пребывая в ней, этот атом не склонен к окислительно-восстановительным реакциям. При взаимодействии с железом хлор просто меняет одну полярную химическую связь (с железом) на другую (с водородом). В случае же Cl2 хлор имеет степень окисления равную нулю, а хочет стать (-1). Данная мечта реализуется сразу для трех атомов хлора на каждый атом железа, так как хлор - сильный окислитель. Наконец, заметим, что если газообразного хлора подать мало (в недостатке), то все-таки будет образован хлорид железа (II). Не хватает атомов-окислителей, что поделаешь.

Читать статью

Ярлыки: , , , ,


ноября 26, 2020

Про фенолы и карбоновые кислоты (задание 17)

В блоге давно не было заданий химии, праведно негодует Маша Шарапова из Москвы, будущий нефтехимик, наш флагман подготовки к ЕГЭ 2021 года. Что ж, весьма резонное замечание. В ответ на озвученное пожелание ученицы публикуем подробный разбор задания ФИПИ, посвященного химическим свойствам органических соединений. Если оно появится в ближайших вариантах ЕГЭ, то с большой вероятностью это будет задача номер 17.

Даны четыре пары реагентов. Какие органические продукты из списка, приведенного ниже, получается в результаты каждой реакции? Следует указать один продукт для каждой пары реагирующих веществ. Цифры в ответе могут повторяться.

РЕАГЕНТЫ:

  • (А) Фенол и натрий.
  • (Б) Фенол и сода.
  • (В) Фенол и бромная вода.
  • (Г) Уксусная кислота и сода.

ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ:

  • (1) Трибромфенол.
  • (2) Ацетат натрия.
  • (3) Натрия формиат.
  • (4) Натрия фенолят.
  • (5) Бромфенол.
  • (6) Натрия бензоат.

С ЧЕГО НАЧНЕМ, МАРИЯ?

Начнем по порядку, перед этим немного повторив содержимое учебника для 10 класса по органической химии. Фенол, он же карболовая кислота, и натрий. Как и подобает кислоте, фенол безропотно отдает весь свой кислотный остаток активному (щелочному) металлу и испускает молекулярный водород. Осталось вспомнить, как называется продукт, состоящий из кислотного остатка карболовой кислоты и натрия. Несложно догадаться, что речь идет о феноляте натрия. Таким образом, А-4.

Читать статью

Ярлыки: , , , ,


ноября 25, 2020

Сколько стоит русскому поучиться в Гарварде?

Гарвардский университет стабильно находится в числе лучших университетов мира на основании общедоступных рейтингов, составляемых различными независимыми агентствами. Здесь мы не будем обсуждать специфику ранжирования, а просто отметим, что учеба в Гарварде доступна далеко не всем. Во-первых, нужно показать конкурентные результаты на тестировании знаний при объективно большом конкурсе. Во-вторых, обучение стоит некоторой суммы денег, которые вносятся родителями студента ежегодно.

Гарвард известен, в первую очередь, благодаря гуманитарным дисциплинам, для преподавания которых учебному заведению удается привлекать ученых с мировым именем. Многие российские обыватели этих нюансов не знают, из-за чего регулярно возникают комичные ситуации: мол, нужен репетитор по физике, выпускник Гарвардского университета. МИТ взыскательному клиенту при этом не подходит от слова "совсем".

Гарвард развивает благотворительные программы. Так, на основании официальной информации, более 160 миллионов долларов выделяется ежегодно талантливым студентам для удешевления их обучения. Впрочем, лишь в редких случаях стипендия полностью покрывает стоимость подготовки. 

Гарвард на своем сайте декларирует принцип доступности образования вне зависимости от социального происхождения. Некоторые благотворительные стипендии могут получать только граждане США, тогда как другие доступны вне зависимости от подданства потенциального студента.

Читать статью

Ярлыки: , , ,


ноября 24, 2020

Как можно завещать тело после смерти российскому университету?

Недавно премного любопытные ученики задали нам следующий несколько странный вопрос. Можно ли после кончины в современных российских реалиях не захорониться, не кремироваться, а передаться в распоряжение медицинского высшего учебного заведения: чтобы консервировали, мумифицировали, разрезали, изучали, зашивали и студенткам прекрасным демонстрировали. В общем, желание побыть Лениным современной молодежи не чуждо. Коронавирус COVID-19 бушует, мутирует и заражает, так что всякое может приключиться после иного неосторожного визита в публичное место. Что ж, попробуем ответить, используя наши юридические познания и знакомство с медицинской практикой.

Во-первых, история послежизненного служения начинается с соответствующего завещания. В нем будущий покойник указывает, как следует распоряжаться своей бренной обителью бессмертной божьей частицы после упокоения. Завещание, в соответствии с российскими законами, оглашается в течение шести месяцев после смерти. Так что придется озаботиться о сохранности реликвии в течение этого времени. Есть прецеденты, когда люди договаривались с моргами. Поэтому шансы не разложиться до термодинамически стабильных мономолекулярных частиц объективно существуют.

Читать статью

Ярлыки: , ,


ноября 23, 2020

Скандал на экзамене по химии 2020 года

После тотальной отмены ОГЭ формально по причине коронавирусной инфекции COVID-19 единый государственный экзамен остался последним стражем образовательной системы в прошлом учебном году. Однако он также не прошел чинно и благородно, как подобало бы быть судьбоносным испытаниям подобного рода.

Некоторые выпускники, их родители и репетиторы сразу после ЕГЭ по химии 2020 года говорили, что задания, предложенные на экзамене, были существенно труднее, чем тот уровень, который они ожидали. Возмущение горе-школяров дошло до того, что в Интернете начали сочинять петиции в Правительство и лично Владимиру Путину, чтобы отменить результаты. Комизма устроенной мышиной возне придавал и тот факт, что доселе ни разу результаты государственных экзаменов не корректировались в угоду аудитории.

Одним словом, в российском образовании, и без того ослабленном коронавирусом, образовались скандальные предпосылки. Опрошенные активистами выпускники заявили, что некоторые задачи были на уровне олимпиады или первого курса университета, а не общеобразовательной школы. Многие школьники покидали ЕГЭ в слезах, так как не смогли справиться с тестами и несколько усложненными расчетными задачами. Иных вообще накрыла истерика, так что организаторам в белых масках пришлось вызывать скорую помощь. По словам экзаменуемых, причиной этому коллапсу стала не только повышенная сложность заданий, а и появление новых формулировок, которых не было в пробниках 2019/2020 годов и даже на сайте ФИПИ, не говоря уже о досрочных КИМах.

Редкие абитуриенты, впрочем, признались журналистам, что были предупреждены о слегка повышенной сложности задач, однако адекватно подготовиться все равно не смогли. Они не ожидали, что будет "настолько сложно".

Читать статью

Ярлыки: , , , ,


ноября 22, 2020

Как правильно готовиться в универ

Академия P.E.S. - это специальные курсы, предназначенные для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ, ГИА. Обычно их посещают наиболее мотивированные ученики 9, 10 и 11 классов, т.е. выпускники общеобразовательных школ. Нередко мы приветствуем и студентов средних специальных учебных заведений, которые приняли ответственное решение сдавать единый экзамен и бороться за почетное место в рядах студентов университетов 2021 года. В академии работают сильные, опытные, профессиональные репетиторы, которые не только являются топовыми педагогами, а и обладают высшим образованием (ученой степенью) по преподаваемой дисциплине. Преподаватели P.E.S. всегда доподлинно знают, как решать и оформлять все задачи ЕГЭ, все экзамены они гарантированно сдают на 100 баллов.

Недостаточно просто натаскивать школьника (абитуриента университета) на решение некоторых заранее известных задач. Следует учить его думать, искать творческие пути выполнения тестовых и развернутых заданий. Преподавание ведется с использованием новаторского проактивно-интегрального метода, в котором теоретическая и практическая части предмета глубоко интегрированы друг в друга. Следовательно, учащийся получает гармоничную подготовку, которая сослужит ему немалую службу и во время учебы в университете. Сложные, творческие задания ЕГЭ, за которые начисляется больше всего баллов, можно правильно выполнить только при условии гармонично развитых умений и навыков, глубоких фундаментальных знаний, строгого и креативного мышления.

Репетиторы академии являются признанными экспертами в области подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и поддерживают ребят на различных испытаниях на протяжении последних 20 лет. Мы отлично знаем, как доходчиво объяснить сложный материал, вселить уверенность даже в изначально не очень хорошо подготовленных абитуриентов, обеспечить позитивный настрой перед знаковым экзаменом. Интересно, как мы преподаем? Не секрет! В блоге академии приведены тысячи разобранных заданий ЕГЭ и ОГЭ, рассмотрены последние задачи ДВИ престижных столичных высших учебных заведений и всероссийских олимпиад. Отдельным ценным источником информации о проактивно-интегральном преподавании являются наши изданные учебники на английском и русском языках.

ЕГЭ фактически не так сложен, как его зачастую малюют. При адекватно серьезном отношении и полноценной подготовке в течение года с репетитором фактически каждый выпускник академии уверенно получает более чем достаточные баллы для поступления в университет своей мечты. Мы делаем упор на индивидуальное консультирование, ведь именно такой способ обучения всегда был наиболее эффективным педагогическим решением. Аристотель не зря учился непосредственно у Платона, а Александр II не просто так брал уроки европейского права у Сперанского. Отлаженные проактивно-интегральные методики, индивидуально адаптированные под конкретную ситуацию и ученика, позволяют достигать выдающихся успехов за сравнительно небольшое количество учебных часов.

Читать статью

Ярлыки: , , ,