Цифровое образование — новая реальность: отчет с конференции
Детей отныне следует учить по-новому. Ребята, которые взрослеют в постиндустриальном (цифровом) обществе, обладают несколько по-другому организованным мозгом. Так считает Черниговская Татьяна, которая работает в Санкт-Петербургском государственном университете и занимается изучением когнитивных процессов. По словам специалиста, каждый человек обладает уникальной нейронной сетью, состоящей из многих миллиардов нейронных сочетаний. Они формируются постепенно, в процессе жизнедеятельности индивида и зависят от условий развития, особенно в раннем возрасте.
Согласно выступлению Черниговской, современное общество изменяется очень быстро. На него, в первую очередь, влияют гиперсети, такие как Интернет, гаджеты, роботы как представители искусственного интеллекта, компьютерные игры и так далее. В мобильных телефонах и социальных сетях одновременно собираются тысячи контактов. Не то что ребенку, а даже взрослому человеку весьма непросто эффективно с ними работать. Отличить правду от вымысла при анализе информации зачастую невозможно. Этот процесс требует больших интеллектуальных усилий.
Профессиональные педагоги и репетиторы уже давно поднимают вопрос: как учить ребенка в сложившихся условиях? По словам Черниговской из СПбГУ, следует сформировать образование, направленное не на запоминание, а на понимание. Школьник обязан уметь критически воспринимать и проверять поступающую информацию, а не просто ее воспроизводить.
Читать статьюЯрлыки: дистанционное обучение, образование, covid-19