РЕПЕТИТОР ЕГЭ ПОДГОТОВКА: декабря 13, 2020

декабря 19, 2020

Задание 6 по химии. Пора учиться думать

Из нижеприведенного списка выберите два химические вещества, с которыми не станет реагировать молекулярный иод.

  • 1) Сульфат магния.
  • 2) Гидроксид цезия.
  • 3) Фосфат натрия.
  • 4) Гидроксид стронция.
  • 5) Едкий натр.

ПРЯМО НЕ МОЖЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ, ХОТЬ ПЛАЧЬ

Как решать такие тесты? Что нужно знать? Прежде всего, придется разобраться с номенклатурой. Как показывает практика, среди современных школьников химическую номенклатуру неорганических химических соединений усваивают далеко не все. Так эта проблема, возникшая в середине восьмого класса, и тянется до конца дней. Даже специализированные гимназии с пятью уроками химии в неделю не могут добиться приличных результатов, по поводу чего мы им премного соболезнуем.

Как узнать, с чем не реагирует иод? Можно вызубрить все реакции из всех учебников (Габриелян, Кузнецова, Еремин и компания) и потом рыться в памяти, как сельскохозяйственная птичка на выпасе. Можно, однако, применить химическое мышление, которому учит проактивно-интегральная методология.

Что из себя представляет иод? Что мы знаем об этом простом веществе? Находится иод довольно низко в Периодической системе в группе галогенов. Иод знаменит металлическим блеском, на чем любят делать упор авторы пособий. Само по себе это ничего не значит, но некоторым рачительным ученикам может послужить мнемоническим правилом для запоминания, что иод представляет собой весьма посредственный неметалл. Окислитель из него так себе. Восстановитель, скажем прямо, еще хуже. С чем же будет взаимодействовать иод, учитывая, что в списке вариантов ответа находятся гидроксиды и соли?

Поскольку ни яркие окислительные, ни выдающиеся восстановительные подвиги от иода мы не ожидаем, попробуем покопаться в памяти. Оказывается что молекулярный иод, как и остальные галогены, любит диспропорционировать. Всяко оставаться в состоянии простого вещества не комильфо, когда ты не благородный газ или металл. Диспропорционирует иод с щелочами. Их как раз три. В результате реакций образуются соответствующие иодиды и иодаты. Гипоиодит получить едва ли выйдет из-за его невысокой стабильности. Хотя при использовании специфического, нежного растворителя и откровенно низких температур можно попробовать извлечь небольшие количества.

ЗАПИШЕМ ОТВЕТ

Нас спрашивают, с чем не реагирует, а мы нашли три гидроксида, с которыми иод реагирует. Получается, что не реагирует иод с солями: фосфатом и сульфатом. Действительно, вполне себе стабильные соединения, которые инертны ко всем галогенам. Итого, 13.


Ярлыки: , , ,


декабря 18, 2020

Химия от репетитора Широкопояса (задание 4)

Этим заданием с нами поделился репетитор по фамилии Широкопояс с комментарием, что сам его составил, и вообще это немного усложненное задание для пробника ЕГЭ. Что ж, видим, что юноша старался, а поэтому прокомментируем правильное решение данного теста со всей подробностью.

Из предложенных ниже вариантов выберите две химические связи, которые реализуются в аммония хлориде.

  • (1) Водородная;
  • (2) Ионная;
  • (3) Ковалентная полярная;
  • (4) Ковалентная неполярная;
  • (5) Металлическая.

И ЧТО ЖЕ ТУТ СЛОЖНОГО?

Составитель явно хотел нас поймать на определении ионной связи. Ведь нужны металл, а неметалл, а тут одни неметаллы. Правда, водород в душе металл, однако до такой степени его на ЕГЭ не сжимают и не охлаждают. Хлорид аммония вообще популярен на разных олимпиадах, и в истории химии он сыграл значительную роль, однако это не имеет прямого отношения к задаче.

Читать статью

Ярлыки: , ,


декабря 17, 2020

Куда девается прошлое (физика)

Давайте посмотрим на вынесенный в заглавие вопрос с позиций самой что ни на есть классической физики. Прошлое есть совокупность состояний элементарных частиц, которая стала причиной настоящего. Из теории относительности также следует, что при работе с осью времени имеет значение используемая система отсчета.

Строго говоря, прошлого не существует. Его нигде нет. Однако прошлое стало причиной настоящего. Обратимся к аналогии видеопленки со старой записью. Пленка намагничена особым образом, чтобы нести информацию о прошедших событиях: торжестве, важном мероприятии, приятных моментах жизни. При этом пленка не является прошлым, а лишь ее состояние зависит от прошлого. Схожим образом работает и человеческая память.

Пленку с записью можно повредить. В этом случае вы уже никогда не сможете ознакомиться с информацией о прошлом, реконструировать его. Если Вселенная исчезнет, то разом пропадут и все свидетельства ее прошлого. Несмотря на естественность для человека понятия о прошлом, оно не является чем-либо объективно существующим в пределах (координатах) пространства и материи.

Условным следует понимать не только прошлое, но и настоящее. Мир, как совокупность состояний элементарных частиц, изменяется каждое мгновение. При этом для каждого процесса можно определить свою временную шкалу посредством сравнения с некоторым эталоном. Физики любят подчеркивать, что даже стабильные системы/процессы (скажем, камень) на самом деле являются квазистационарными. В них происходят незаметные для человеческого глаза события/процессы. Когда мы анализируем некоторый эксперимент, то имеем дело с информацией о недавнем прошлом некоторой искусственно выделенной части материи. В разных системах прошлое отличается от настоящего в разной степени. Есть полезные ископаемые, а есть короткоживущие частицы, распадающиеся за наносекунды.

Читать статью

Ярлыки: , , ,


декабря 16, 2020

Тривиальные названия органических соединений

Сегодня будет немного сугубо теоретического материала. Мы неустанно показываем, что для успешного решения заданий ЕГЭ вовсе не обязательно зазубривать содержание учебника Габриеляна или Кузнецовой. Проактивно-интегральный подход демонстрирует, как решить тесты посредством строгих логических построений и с задействованием развитого химического мышления. Тем не менее, иметь кое-какие фундаментальные и прикладные знания в собственной копилке полезно. 

Довольно часто на ЕГЭ составители заданий используют тривиальную номенклатуру взамен систематической. В большинстве случаев это не несет никакой дидактической пользы. В самом деле, никто из современных ученых-химиков не говорит "едкий натр", "едкое кали", "гашеная известь". В этом нет смысле, ведь проще использовать систематические названий, которые понимают во всем мире. В то же время термин "ацетилен" (acetylene) используется повсеместно. Его следует знать и не путать с прочими молекулами.

Читать статью

Ярлыки: , , , ,


Что будет с зимними каникулами в Санкт-Петербурге?

В Интернете периодически появляется информация о том, что каникулы зимой в 2020/2021 учебном году будут продлены из-за ситуации, связанной с коронавирусом COVID-19. Тем не менее, данная информация является ложной, и верить ей совсем не стоит (как бы ни хотелось). Дети и родители часто задают вопросы, когда же нужно будет возвращаться к занятиям в средних учебных заведениях.

Согласно официальной информации, которую мы получили от Комитета по образованию, зимние каникулы начнутся 28 декабря 2020 года и завершатся 10 января 2021 года. Таким образом, дети выходят на уроки третьей четверти 11 января, сразу после завершения рождественских праздников. Никакого продления зимнего школьного отдыха чиновниками сейчас не рассматривается.

Читать статью

Ярлыки: , ,


Почему важно сохранить ОГЭ в системе общего образования

Из-за волюнтаризма чиновников выпускники 9 класса 2020 года не сдавали ни одного экзамена. То есть сотни тысяч ребят получили документы об образовании на основании дистанционной аттестации, ведь за последние два-три месяца они вообще ни разу не появлялись в стенах своих школ. В текущем учебном году преподаватели вне зависимости от преподаваемой дисциплины то и дело сталкиваются с вопросами. Будет ли ОГЭ В 2021? Сколько экзаменов будет? А можно ли не сдавать, если не планируешь идти в среднее специальное учебное заведение? Даже после того, как Музаев заявил о сохранении ОГЭ, досужих домыслов не поубавилось. Да и когда заявления чиновников останавливали прирожденных мечтателей?

С точки зрения педагогов, ОГЭ просто не имеет права нас покинуть. Эти четыре экзамена (два обязательных и два по выбору) являются на данный момент единственным венцом основного общего образования. Не то чтобы эти тестовые испытания как-то особенно отзывались в душах учеников, но альтернатива попросту отсутствует. По крайней мере, некоторые ученики по настоянию рачительных родителей готовятся к ОГЭ и даже посещают репетитора. Эти экзерсисы образовательного характера помогают им подвести символическую черту под существенным этапом своей жизни, осознать происходящие изменения и немного повторить фактический школьный материал, к которому наверняка больше возврата не будет.

Читать статью

Ярлыки: , ,


декабря 15, 2020

О божественной сладости знаний

Студент Дудоладов проходит обучение в Омском институте водного транспорта. Когда его перевели на удаленный режим, он понял, что не всё так просто за МКАДом. Интернет в Омском регионе плохой, а в деревнях и вовсе почти не работает. Дудолаев утверждает, что может выйти в сеть, только если залезает на дерево со своим модным телефоном.

К счастью, в Омске много разных деревьев, а люди не страдают от ожирения. Дудолаев с легкостью взбирается на березу и оттуда заходит в Zoom, где общается с преподавателями, получает консультации и сдает зачеты. В общем, обеспечивает себе доступ к высшему образованию в Российской Федерации.

Впрочем, Дудолаев не только учится на дереве. Он еще и популярный в своем селе блогер. С березы он ведет прямые эфиры, рассказывает всему миру о деревенской жизни поблизости. Студент не прочь пожаловаться, ведь в душе он немного девочка. В холодные ноябрьские дни сидеть на дубе совсем не сахар и можно простудиться. Так, парень утверждает, что перенес пневмонию, а обвиняет в этом плохой Интернет и коронавирус COVID-19.

Читать статью

Ярлыки: , , ,


декабря 14, 2020

Физика, продолжаем работать с графиками движения

Приветствую всех ребят, которые готовятся к ЕГЭ по физике.

Сегодня разберем тему которая не обходит стороной ни один экзамен. Это задания с графиками движения из раздела кинематика.

Когда на экзамене вы видите график движения, то в первую очередь, всем ребятам я настоятельно рекомендую смотреть на оси графика. Это может быть график зависимости перемещения, скорости или ускорения от времени. Дальше изучаем вопросы к заданию. От этих двух моментов зависит последующие рассуждения и ответ.

Рассмотрим первый график.

Читать статью

Ярлыки: , , , ,


декабря 13, 2020

Модульное обучение как альтернатива

Традиционная образовательная система поддерживает одновременное обучение школьника или студента некоторому четко определенному набору предметов, растянутых на круглый год. В российском образовании ученики посещают порядка десяти различных уроков в течение учебного года, а потом получают десяток годовых оценок. К этому все привыкли.

Наряду с традиционной существует блочная (или модульная) система обучения. Мы отмечаем принципиально иной подход к подаче информации. В рамках модуля выбирается несколько (обычно 2-4) дисциплины, и они изучаются в течение нескольких дней подряд. Этим блочная система напоминает обучение студентов старших курсов университетов. Позволяет ли такая система в случае школьников добиться более глубокого освоения программы, еще предстоит выяснить дотошным методистам.

В ЧЕМ ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

В традиционной системе изучают более десяти предметов одновременно, тогда как в блочной выбирают лишь небольшое их количество, чтобы заниматься усиленно.

В традиционной системе приходится каждые 45 минут переключать внимание на другой урок. В модульной есть условия, чтобы провести в одном кабинете почти весь день.

За 45 минут обычного урока многого не успеешь. А вот когда в распоряжении учителя полдня, то разгуляться определенно можно.

Модульное обучение способствует уделению большего внимания каждому учащемуся, на что обычно не хватает времени в классической системе.

Блочное образование борется с естественным забыванием предмета, ведь информация сконцентрирована, а факторов распыления внимания меньше.

За счет излишне быстрого прохождения курса в модульной системе возможно недостаточное задействование долговременной памяти.

Читать статью

Ярлыки: , , , , , ,