РЕПЕТИТОР ЕГЭ ПОДГОТОВКА: Номенклатура неорганических молекул и кристаллов (химия)

ноября 14, 2020

Номенклатура неорганических молекул и кристаллов (химия)

Установите однозначное соответствие между приведенными ниже тремя формулами и четырьмя группами неорганических соединений.

ФОРМУЛА

  • (А) NaHCO3.
  • (Б) NH4NO3.
  • (В) (CuOH)2CO3.

КЛАСС ИЛИ ГРУППА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

  1. Кислая соль.
  2. Средняя соль.
  3. Основная соль.
  4. Амфотерный гидроксид.

НОМЕНКЛАТУРА В НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Зачастую пятое задание ЕГЭ решается в буквальном смысле устно, ведь просто нужно найти правильные функциональные группы или атомы. Скажем, бинарное соединение с кислородом — это всегда оксид, а кислота отличается катионом водорода на первом месте при записи брутто-формулы. Есть, конечно, и несколько усложненные упражнения.

Итак, пройдемся по вариантам неорганических соединений. NaHCO3 содержит катион натрия и анион гидрокарбоната HCO3. Поскольку в состав аниона входит водород, а заряд аниона равен (-1), то мы имеем дело с кислой солью гидрокарбоната натрия: А-1.

NH4NO3 — нитрат аммония, не содержит ни протонов (ионов водорода), ни гидроксильных групп. Соответственно, перед нами самая обычная средняя соль: Б-2. Не стоит забывать, что частица NH4 представляет собой катион и имеет заряд (+1).

Структура (CuOH)2CO3 хороша тем, что записана в своем каноническом виде. С Cu2H2CO5 разбираться было бы сразу на порядок сложнее. А так гидроксильная группа, примкнувшая к атому меди, однозначно указывает нам на основную соль: В-3. Кстати, весьма любимая составителями олимпиадных заданий соль, так что рекомендуем погуглить и разобраться с деталями.

ВОТ, СОБСТВЕННО, И ВСЁ

С такими очевидными заданиями ЕГЭ 2021 года непросто запутаться. Всего-то нужно найти маркеры, по которым вещества относят к тому или иному классу неорганических соединений, и записать верное решение. Репетитор ЕГЭ по химии в нашей академии направляет свои усилия на формирования понимания темы и выработку правильного, вдумчивого алгоритма рассуждений, которым должен следовать абитуриент. Проактивно-интегральный метод преподавания в действии.


Ярлыки: , , , ,